Пятница, 22.09.2017, 16:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: TuvaAvia, DAF1415 
Авиамодельный форум » Классы авиамоделей » Чемпионатные классы моделей. » F1D Комнатные модели планеров (модели из соломки)
F1D Комнатные модели планеров
ПАНавиаторДата: Пятница, 13.04.2012, 19:25 | Сообщение # 1
Авиамонстр
Группа: Администраторы
Сообщений: 174
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Есть описание как изготавливать.

Простая модель самолета с резиномотором.

Модель должна быть очень легкой, поэтому и изготавливать ее нужно из легких материалов, соломинок, папиросной бумаги, ниток, очень тонкой проволоки, авиационной резины.

Соломинки — засушенную высокую траву с тонкими стенками — собирают обычно в июне—июле, в сухое время.
Но сейчас весна, и начинающие авиамоделисты, конечно же, не заготовили соломинок, поэтому предлагаем воспользоваться бамбуком или сосновой, липовой древесиной.

Бамбуковая заготовка расщепляется на тонкие рейки толщиной 1—1,5 мм. Затем рейки обрабатывают осколком стекла так, чтобы в сечении они получились, круглыми. Для кромок крыла нужны заготовки 0 0,5—0,8 мм, для нервюр, каркаса стабилизатора и киля, законцовок — 0 0,3—0,4 мм. Лонжерон винта переменного сечения: в центре 0 0,7—1 мм, на законцовках 0 0,2—0,3 мм. Нервюра винта — 0 0,4 мм.
Если же вы воспользуетесь сосновыми или липовыми заготовками, то обработайте их мелкой шкуркой, предварительно расщепив на рейки квадратного или прямоугольного сечения.

Теперь на большом листе плотной бумаги вычертите в натуральную величину крыло, стабилизатор, киль, лопасть вмнта. По чертежам вы сможете проверить правильность изготовления деталей (см. рисунки 1,2,3,4)

Закончив подготовительные работы, согните и соберите каркасы крыла 9, стабилизатора 14 и киля 15. Их можно собрать из нескольких заготовок, соединив «на ус». Места склеек для прочности неплохо обмотать еще и нитками с клеем. Как крепятся нервюры 10, показано на рисунке «Вклеивание нерзюр».
Подсохшие каркасы хорошенько осмотрите, если нужно, поправьте профили нервюр. Дужки нервюр крыла, стабилизатора должны иметь ровные, одинаковые профили, иначе подъемная сила, особенно на небольших углах атаки, резко уменьшится (у стабилизатора функции нервюры выполняет конец хвостовой балки 13).

Каркас воздушного винта собирается из лонжерона 1, нервюр 2 и нитей. Сначала согните по чертежу лонжерон 1, затем приклейте к нему нервюры 2. Заднюю кромку лопасти можно заменить нитью. Она приклеивается прямо на обшивку. Закрутка лопастей винта должна быть такой, чтобы в местах установки нервюр угол атаки (относительно плоскости вращения винта) составлял примерно 40°.
Ось 3 винта и крюк 12 согните из проволоки 00,3—0,4мм. Ось привяжите нитками в центре лонжерона 1. Вставку 6 сделайте из дерева, шайбы 5 — из фотопленки, а втулку 4 сверните из бумаги. Соберите винтомоторную группу.

Лучше всего для силовой балки 7 фюзеляжа использовать соломинку 0 3—5 мм. Но ее можно сделать и из других материалов, например, из сосновой (липовой) заготовки или тетрадной бумаги, свернув ее в трубку на оправке 0 3—4мм, Можно взять и соломину от веника (диаметр заготовки примерно 4—5 мм), расщепив ее вдоль оси надвое и выбрав сердцевину, а потом снова склеив в трубку.
Хвостовая балка 13 изготавливается так же, как силовая.
Крюк 12 для резиномотора примотайте нитками с клеем к силовой балке 7.
Сборка модели.

Теперь модель можно собирать. Сначала склейте силовую и хвостовую балки (детали 7 и 13). Затем фюзеляж соедините со стабилизатором 14. После этого следует оклеивать модель папиросной бумагой. Чтобы обшивка хорошо натянулась, внесите обклеенную часть модели на 7—10 минут в ванную комнату или любое другое помещение с повышенной влажностью. В сухой комнате влага испарится из бумаги, и обшивка натянется.
На силовой балке 7 установите воздушный винт, а на хвостовой 13— киль 15. Крыло закрепите на фюзеляже 7 I между стойками 8 и 11. Располагайте его так, чтобы центр I тяжести размещался примерно в середине хорды крыла.

Для растяжек используйте обычные нитки № 80 (капроновые не годятся).
Чтобы правильно установить крыло по отношению к стабилизатору, воспользуйтесь ученическими линейками (см.рис. «Установка угла атаки крыла»).
Резиномотор изготавливается из двух резиновых нитей, связанных с кольцом. Чтобы кольцо не распадалось, резиномотор связывают нитками на концах. Сечение нитей резиномотора зависит от веса модели: чем она легче, тем тоньше должны быть нити. Например, для модели весом 1г резиномотор собирают из двух нитей сечением 1X1 мм или 0,1 мм. Готовый резиномотор нужно хорошенько смазать касторовым маслом.
Регулировка модели.

Закрутите резиномотор на 70—100 оборотов и запустите модель. Внимательно проследите, как она ведет себя в полете.
Если модель круто пикирует, увеличьте угол атаки, подогните вверх хвостовую балку и проверьте, не сместился ли центр тяжести модели.
Если модель кабрирует (задирает нос и парашютирует), уменьшите угол атаки или передвиньте крыло на несколько миллиметров назад.
Если модель летит горизонтально по прямой, увеличьте угол поворота киля и угол атаки крыла, передвиньте крылб вперед на 3—5 мм, увеличьте шаг лопастей винта, слегка закрутив на паяльнике ступицу.
Правильно отрегулированная модель должна плавно, кругами набирать высоту и держаться в воздухе не менее 1—2 минут.
 
ПАНавиаторДата: Пятница, 13.04.2012, 19:33 | Сообщение # 2
Авиамонстр
Группа: Администраторы
Сообщений: 174
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline



Прикрепления: 4210165.jpg(20Kb) · 3948733.jpg(9Kb) · 1313874.jpg(27Kb) · 5684055.jpg(45Kb)
 
ПАНавиаторДата: Пятница, 04.01.2013, 20:11 | Сообщение # 3
Авиамонстр
Группа: Администраторы
Сообщений: 174
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Приспособление для изготовления крыльев и стабилизатора




Получаются пластинки толщиной 1,5-3 мм.

Прикрепления: 4864307.jpg(147Kb) · 4677721.jpg(151Kb) · 7196292.jpg(131Kb)
 
ПАНавиаторДата: Пятница, 04.01.2013, 20:19 | Сообщение # 4
Авиамонстр
Группа: Администраторы
Сообщений: 174
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline

Такие получаются заготовки для крыльев.
Прикрепления: 9466529.jpg(137Kb)
 
ПАНавиаторДата: Пятница, 04.01.2013, 20:29 | Сообщение # 5
Авиамонстр
Группа: Администраторы
Сообщений: 174
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline

Подготовка к сборке крыла

Крыло в сборе
Прикрепления: 7434440.jpg(128Kb) · 0941900.jpg(142Kb)
 
ПАНавиаторДата: Понедельник, 07.01.2013, 16:15 | Сообщение # 6
Авиамонстр
Группа: Администраторы
Сообщений: 174
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline






Прикрепления: 6189913.jpg(206Kb) · 1275106.jpg(199Kb) · 0867434.jpg(199Kb) · 7589309.jpg(261Kb)
 
ПАНавиаторДата: Понедельник, 07.01.2013, 16:18 | Сообщение # 7
Авиамонстр
Группа: Администраторы
Сообщений: 174
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Изготовление винта из потолочной плитки вес винта 1 грамм.

Прикрепления: 2928122.jpg(228Kb) · 9798473.jpg(233Kb)
 
ПАНавиаторДата: Понедельник, 07.01.2013, 16:55 | Сообщение # 8
Авиамонстр
Группа: Администраторы
Сообщений: 174
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
У второй модели САХ=100 размах крыльев 500







Очень быстро раскручивается резиномотор. Нужно пересмотреть подшипник.
Прикрепления: 7315320.jpg(217Kb) · 7536039.jpg(276Kb) · 8624581.jpg(264Kb) · 1747647.jpg(267Kb)
 
MorfeiДата: Понедельник, 07.01.2013, 20:12 | Сообщение # 9
Авиамонстр
Группа: Администраторы
Сообщений: 199
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
Алексей. лучше мне кажется перечитать правила и переместить данные об этой постройке в другой топик. потому как это не F1D
 
ПАНавиаторДата: Вторник, 08.01.2013, 08:06 | Сообщение # 10
Авиамонстр
Группа: Администраторы
Сообщений: 174
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Morfei, А какой это класс?
 
MorfeiДата: Четверг, 10.01.2013, 11:47 | Сообщение # 11
Авиамонстр
Группа: Администраторы
Сообщений: 199
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
я Вам в контакте скидывал правила. в одном из файлов конкретные требования к каждой есть.
 
MorfeiДата: Четверг, 10.01.2013, 11:57 | Сообщение # 12
Авиамонстр
Группа: Администраторы
Сообщений: 199
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
Вы же сами описывали модель F1D в первых постах. у них обязаловка просто, микропленка. на остальных запрет на нее.
 
ПАНавиаторДата: Пятница, 11.01.2013, 17:34 | Сообщение # 13
Авиамонстр
Группа: Администраторы
Сообщений: 174
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Это работа очень ювелирная, а я ищу варианты которые можно давать детям. Но даже такие модели сделать весьма трудоемко.
 
MorfeiДата: Пятница, 11.01.2013, 17:53 | Сообщение # 14
Авиамонстр
Группа: Администраторы
Сообщений: 199
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
само собой что тяжело. многое не с первого раза было создано.
 
ПАНавиаторДата: Вторник, 15.01.2013, 15:43 | Сообщение # 15
Авиамонстр
Группа: Администраторы
Сообщений: 174
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Ну значит у нас появится новый класс моделей для юных авиамоделистов " Комнатные модели с резиномотором из пенополипропилена. :v И все желающие могут принимать участие в развитии данного вида или класса :clapping:
 
Авиамодельный форум » Классы авиамоделей » Чемпионатные классы моделей. » F1D Комнатные модели планеров (модели из соломки)
Страница 1 из 11
Поиск: